|
В рамках начинающейся модернизации системы школьного образования одним из главных стратегических направлений является организация профильного обучения в старших классах школы. Успех модернизации в целом во многом будет определяться тем, как будет функционировать это важное звено в системе образования. Наш город всегда отличался высоким качеством образования выпускников школ. В городе накоплен богатый опыт создания классов с углубленным изучением отдельных предметов. Создание таких классов в каждой школе, с одной стороны, подчеркивает постоянный интерес к качественному профильному образованию, а с другой предъявляет требования к необходимому современному уровню качества такого обучения на хорошей материальной базе с возможностью организации практических и лабораторных работ, проведением экспериментальной работы, привлечения к сотрудничеству ведущих научных сотрудников. Полезным было бы объединение способных и увлеченных ребят в одном конкретном образовательном Центре. Научно-образовательный Центр ( НОЦ ) в Гатчине под эгидой ПИЯФ РАН, Комитета по образованию по Ленинградской области и муниципального объединения " Город Гатчина" дали бы, на наш взгляд, хорошую основу для подготовки кадров для Высшей школы и далее для фундаментальной науки и промышленности. Предложение по созданию в Гатчине Научно-образовательного Центра его авторам видится следующим образом:
-Ориентация на работу в ПИЯФи в других научных заведениях региона. Структура 1. Профильная школа – лицей2. Филиалы кафедр ведущих вузов Санкт-Петербурга. На территории НОЦ проводятся лекционные и аудиторные занятия со студентами 3-5 курсов ведущими учеными ПИЯФ, а лабораторные навыки студенты приобретают на рабочих местах в лабораториях ПИЯФа Единая образовательная цепочка позволит эффективно координировать учебные программы различных степеней обучения, ускорит приобщение учащихся к научному поиску и с ранних лет предоставит им возможность личных контактов с ведущими учеными. Обучение школьников в Лицее может вестись по трем потокам: один -9-12 классы, два – 11-12 классы. Новый образовательный Центр по сути дела представляет собой недостающее звено в уже создаваемой цепочке: школа- ведущие вузы Петербурга- естественнонаучные учреждения Петербурга и области в первую очередь ПИЯФ, принимая во внимание, что с вводом реактора ПИК ПИЯФ превратится в крупнейший международный центр нейтронных исследований). Следует подчеркнуть, что предлагаемый к организации НОЦ совместно с высшей школой будут поставлять 80% своих высококвалифицированных выпускников для промышленности и научных организаций региона и лишь 15-20% из них будут возвращаться в ПИЯФ ( по практике работы подобных НОЦ в других регионах России). |