|
Программа реформы российского образования последнего времени направлена на подъем качества учебного процесса в отечественной школе. Объединяющей идеей большинства предлагаемых моделей является необходимость компьютеризации и внедрения новых информационных технологий в систему общего и среднего образования. Оснащение школ компьютерной техникой очень важно, но не решает проблему полностью: техника мертва без квалифицированных специалистов, умеющих эффективно ее использовать. Региональная целевая программа “Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002 – 2006 гг.” направлена на решение указанной проблемы. Одной из основных целей этой программы является создание в Ленинградской области центров информационных технологий, деятельность которых должна способствовать решению задачи реформирования образования, повышения его качества, мобильности и доступности. Такой центр – Образовательное Учреждение “Информационно-образовательный центр” был открыт 3 апреля и в нашем городе. Учредителями Центра являются Муниципальное Образование “Город Гатчина” и Петербургский институт ядерной физики Российской Академии Наук Как ясно из названия программы, инструментом, способствующим достижению поставленной перед центром цели, является использование современных информационных технологий и, в частности, Интернет-технологий. Можно по разному относиться к Интернету - не надо только занимать при этом крайних позиций. Любому разумному человеку понятно: Интернет – объективная реальность, его возможности огромны, и все зависит от того, в каких целях и как их использовать. Сегодня Интернет – это самая эффективная образовательная среда, обеспечивающая возможность работы с различными образовательными ресурсами. В связи с этим особое значение имеет освоение учителями современных информационных технологий. Однако оно не должно сводиться к простому обучению учителей работе в Интернете. Мировой опыт показывает, что овладение только технической стороной использования новых информационных технологий не приводит к качественным изменениям в организации и содержании образования. Учитель должен не только овладеть техническими навыками, но и уметь использовать ресурсы Интернета в своей работе, что возможно в том случае, если он сам активно влияетна создание и развитие образовательных ресурсов Сети. Цель будет достигнута, когда при проектировании и развитии информационной образовательной среды примет широкое участие педагогическое сообщество, т.к. новая образовательная среда предполагает использование как информационных, так и педагогических технологий. В связи со сказанным выше можно сформулировать следующие основные задачи Центра:
Каждая из поставленных перед Центром задач, является весьма объемной и сложной в реализации. И можно было бы серьезно опасаться за достойное их решение, если бы не та поддержка, которая оказывается Центру и не тот богатый практический опыт, который имеет основной коллектив Центра. В 2002 г. от Правительства области в полном соответствии с программой информатизации Центром было получено оборудования на 650 т. руб., в том числе - компьютерный класс (11 компьютеров), техника, необходимая для проведения видеоконференций и многое другое. Таким образом, существующая техническая база соответствует большинству тех первоочередных задач, которые стоят перед нами. Особую важность при решении любых (а особенно сложных) задач имеет коллектив, который за это берется. Практически весь педагогический состав Центра имеет большой практический опыт работы именно в области информационных технологий. Многие сотрудники Центра были участниками проектов и победителями конкурсов, проводимых международными фондами. Это проект “Организации муниципальных информационных центров” (фонд Евразия ), проект “Дети и сети” (фонд Сороса), проект. “Некоммерческая сеть Интернет для учреждений образования, культуры и здравоохранения Ленинградской области” (фонд Сороса), проект “Интернет – учителю и ученику” (фонд Сороса). Начиная нашу работу в новом образовательном учреждении города, преподаватели и его будущие ученики – все мы, делаем наш первый шаг на большой и трудной дороге к знаниям. Директор ИОЦ к.физ.-мат.н. Г.Весна |