| Помните знаменитую формулу жизни Человека: построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Но оказывается нужно не просто вырастить сына, а себе подобного….ученого сына. Так понимают эту классическую формулу в ПИЯФ РАН. Как к родным детям относятся преподаватели - научные сотрудники института ядерной физики (С. И.Манаенко, В.В. Федоров, М.В. Филатов, Г.А. Багиян, К.Е. Кирьянов), долгие годы создающие программу по профильному обучению старшеклассников. Началось это более пяти лет тому назад еще в стенах гатчинского Политехнического лицея. За годы сотрудничества несколько одаренных его выпускников стали студентами Государственного Политехнического университета физико- механического факультета и Госуниверситета. Последние три года работа с учащимися переместилась в подшефный Лицей №3. Новое – это хорошо забытое старое. Сотрудничество, в те годы со школой №3, началось почти сразу с момента окончания её строительства , т.е. 25 лет тому назад. Вспоминаются “урожайные” годы, когда в вузы Ленинграда поступали почти все выпускники знаменитой школы. Но наступившее время перемен стало суровым испытанием не только для среднего образования, но и для вузовского. Все это не могло не отразиться на положении с кадрами и в отечественной науке. Достаточно сказать, что средний возраст ведущих научных сотрудников, например, в ПИЯФ приближается к шестидесяти. Сейчас чрезвычайно остро стал вопрос о подготовке молодых ученых. Вырастить их дело нелегкое. Начинать нужно со школы. Авторы проекта профильного обучения в старшей школе из ПИЯФ РАН считают, что необходимо решить, прежде всего, две задачи: дать качественные , углубленные знания и научить школьников трудиться. Не секрет, что, порой, сравнительно легко попадая в ВУЗ, ребята не умеют максимально организовать свой учебный процесс и в результате теряют тот уровень, с которым пришли в институт из школы. Поэтому при конкурсном отборе в классы с углубленным изучением естественных наук будут брать всех способных ребят, даже… ленивых. В настоящее время в общих чертах уже готов проект по созданию в Гатчине Научно-образовательного Центра. Дело осталось за финансированием и техническим воплощением идеи. Результат предварительной работы уже есть. Его продемонстрировали питомцы Лицея №3. , во вторник 8 апреля, в школьный День науки в ПИЯФ. Открытый урок показал, что усилия преподавателей и учащихся были ненапрасными. Ребята, получившие знания на уроках с углубленным изучением предметов по естественным наукам, достойно представят в вузах С.-Петербурга и обрасти уровень своих знаний. ( Фоторепортаж с Дня науки ) |