|
Учим расширять горизонты знаний В апреле 2003 года в Гатчине, одним из первых в Ленинградской области, был открыт Информационно-образовательный центр, деятельность которого направлена на решение задачи реформирования образования, повышения его качества, мобильности и доступности. Указанные преобразования тесно связаны с проблемой развития интеллектуального потенциала учителя, который бы позволил ему осваивать новейшие достижения педагогической теории и практики. Именно это и является одной из важнейших задач, стоящих перед Центром. Освоение новых технологий, естественно, требует определенного начального базиса, без которого это освоение невозможно. На момент открытия Центра по уровню компьютерной грамотности педагогического состава среди городов области Гатчина занимала одно из последних мест. И первое, что необходимо было сделать коллективу Центра – ликвидировать этот пробел. Прошло чуть более полугода с момента открытия Центра. За это время наш город с последнего места по числу педагогов, владеющих компьютером, вышел на первое. Объясняется это достаточно просто: работа Центра позволила значительно увеличить число учащихся по сравнению с предыдущими годами, когда занятия велись в Санк-Петербурге (Ленинградском Областном Институте Развития Образования и Центре Федерации Интернет-образования), появилась возможность совмещения работы с обучением. За время работы в Центре было обучено 115 преподавателей и администраторов образования. Преподавание ведется в 2 смены, чтобы дать возможность пройти обучение специалистам, работающим как в первую, так во вторую смены. По окончании занятий в каждой группе проводится “круглый стол”, где слушатели совместно с преподавателями обсуждают процесс обучения, его достоинства и недостатки. По мнению слушателей, учебный процесс в Центре значительно приближен к их требованиям, более доброжелателен и, следовательно, более эффективен, чем в Центрах СПб. Вот только несколько высказываний, взятых из анкет, которые заполняет каждый, кто прошел курс обучение в Центре. Воробьева Л.Л. : Отличные курсы, замечательные преподаватели.Чупракова Е.И.: Большое спасибо за терпение и доброе отношение, за знания, которые мы получили. Иванова В.Н.: Благодарю за все, особенно за терпеливое отношение к взрослым ученикам. Рочева А.И.: Спасибо всем! Остальное зависит от наличия персонального компьютера и желания работать. Подготовив базу, коллектив Центра смог подойти к решению главной задачи – внедрению новых информационных технологий в учебный процесс. Сегодня в программе более часто появляются курсы Интернет-технологий для преподавателя-предметника, для администратора, для преподавателя информатики. Методисты Центра регулярно проводят семинары с педагогами методических объединений, на которых рассматриваются имеющиеся в медиатеке программные пакеты по соответствующим предметам. На этих семинарах анализируются достоинства и недостатки пакетов, выбираются лучшие для использования при подготовке уроков. Такие семинары были проведены с методическими объединениями начальной школы, изобразительного искусства, химии. В октябре-ноябре планируется провести семинары с преподавателями физики, математики и истории. Для проведения уроков, подготовленных с использованием новых технологий, Центр предоставляет педагогам свои помещения и технику, если в школе нет для этого требуемых условий. Помимо взрослых слушателей, Центр развернул большую программу работ со школьниками и студентами. Работают 3 группы обучения WEB-дизайну по программе, рассчитанной на весь учебный год. Ведутся занятия с молодежным клубом журналистов, конечной целью которых является периодический выпуск электронных журналов о жизни молодежи Гатчины. Начинаются дополнительные занятия с одаренными учащимися школ города по современным языкам программирования, не включенным в школьный курс информатики. Заключен договор с Гуманитарным Центром тестирования (МГУ, Москва) на проведение профориентационного тестирования школьников и репетиционного тестирования для подготовки к единому государственному экзамену. Реализуются задачи по установке, наладке и обслуживании той техники, которая поступает в образовательные учреждения города по программе информатизации. Все сказанное – это то, чем живет и над чем работает сегодня коллектив Центра. Впереди большая работа по построению магистральной коммуникационной сети, обеспечивающей возможности подключения к Интернету всех образовательных учреждений города; создание единой сетевой организационно-образовательной среды города, которая будет полезна и учащимся, и их родителям, и педагогам, и администрации. По оценке Комитета образования Ленинградской области, Гатчинский Информационно-образовательный центр признан лучшим в Ленинградской области. В соответствии с этим Центру был выделен и поставлен второй компьютерный класс. Во второй половине октября 2003 г. опыт работы Центра будет докладываться на расширенном заседании Комитета по образованию Ленинградской области и директоров Центров информационных технологий области, которое пройдет в нашем Информационно-образовательном центре. Директор Центра, кандидат физ.- мат. наук Г. Весна вернуться к списку статей |