Мы уже не раз писали о программе «Школьная экологическая инициатива» и её бессменном руководителе – Стелле Марковне Мирошкиной. Вот и в этом году, не смотря на то, что на дворе только апрель месяц, у юных экологов уже есть новые достижения.

  В феврале 2011 года дети из «Школьной экологической инициативы» приняли участие во Всероссийском заочном конкурсе достижений талантливой молодежи «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ». В результате, Абрамушина Евгения, Азаренок Анастасия, Щербакова Елизавета стали лауреатами и были награждены дипломами. По итогам заочного конкурса были выпущены тезисы лауреатов «Национальное достояние России», куда вошли и тезисы наших ребят.

Все три лауреата были приглашены вместе с руководителями на очный конкурс, который проходил в Доме отдыха Управления делами Президента Российской Федерации, в поселке Непецино с 25 по 28 марта 2011 года. На конкурс съехались школьники из 68 регионов России. Наши ученики защищали свои проекты в секции «Экология. Безопасность жизнедеятельности». Результатами очного Всероссийского конкурса «Национальное достояние России» можно гордиться:

Абрамушина Евгения награждена дипломом 1 степени и серебряным знаком отличия «Национальное достояние России».

Азаренок Анастасия награждена дипломом 2 степени.

Руководитель программы С.М. Мирошкина награждена дипломом Госдумы РФ.

Участники программы «Школьная экологическая инициатива» благодарят за поддержку талантливой молодежи: депутатов Законодательного собрания Ленинградской области: Бездетко Т.В., Витовщика Н.В., главу администрации Пудостьского сельского поселения Дерендяева Р.О. и председателя профкома ПИЯФ РАН  Медведева В.И.

 Еще одним приятным событием стала победа троих самых младших участников «Школьной экологической инициативы» в третьем Всемирном конкурсе рисунка «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА» – Дети рисуют свой русский мир. Дипломантами конкурса стали Новикова Соня, 6 лет, Дроздова Настя, 6 лет и Данилюк Аня, 6 лет.

Кроме того, Абрамушина Евгения стала дипломантом Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество». Секция «Природное наследие».

От всей души поздравляем участников программы «Школьная экологическая инициатива».

 

 

13 мая в Центре творчества юных пройдет ежегодный экологический праздник «ЭКОШОУ-2011». Тема праздника «Давайте сохраним…» (планету, леса, моря, фауну, флору…). На празднике будут подведены итоги первых этапов гатчинских региональных художественных и литературных конкурсов-2011.

Приглашаем творческие коллективы, принять участие в празднике.

 

 
 

Блохина Анастасия, 12 лет, Веревская СОШ

Педагог – Овсянникова И.В.,

 

Вдалеке от суеты больших городов, шума автомобильных дорог и звонков мобильных телефонов на северо-востоке нашей Ленинградской области уцелел островок нетронутой природы, экологически чистый, заповедный край. Здесь на водоразделах Балтийского моря сохраняется в первозданном виде уникальная природа: бескрайние лесные массивы, вековые ельники и сосняки, древние болота, сотни чистейших озёр, редкие виды растений и животных и многие другие природные жемчужины. Здесь проживает малая народность России – вепсы, имеющие самобытную культуру, свой язык и традиции.

Наверное, современному человеку трудно представить, что в XXI веке остались такие места. Как же удалось сохранить первозданную природу? И действительно ли там всё так безоблачно? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Ежегодно в Ленинградском государственном университете имени А. С. Пушкина проходит заседание по теме: «Подведение итогов летней экологической работы». Нам удалось взять интервью у участниц такого заседания, учениц нашей школы Смирновой Виктории и Блохиной Алёны. Они с удовольствием поделились с нами своими впечатлениями. Природный парк «Вепсский лес» – вот о чём пойдёт речь.

Этот парк создан для того, чтобы сохранить для потомков уникальные природные комплексы и сберечь типичные участки северной тайги, не затронутые хозяйственной деятельностью человека. Летом в Вепсском лесу проходит детская экспедиция «Родники». Целью этой экспедиции является изучение материальной и духовной культуры вепсов, проживающих в деревнях на территории природного парка «Вепсский лес». С детьми в экспедиции работают ведущие сотрудники Санкт-Петербургских вузов, которые умеют заинтересовать ребёнка и на доступном уровне ответить на вопросы, возникающие в процессе обучения. Неплохо, правда? С самого детства в детях воспитывают уважение к природе и культуре народа. Поэтому вепсы всегда рады, когда их лагеря полны подростков, увлечённых исследованиями.

На территории парка имеются все условия для проведения прикладных и фундаментальных научных исследований в области гидрологии, лесной экологии, этнографии, истории и т. д. Все эти экспедиции позволили оценить экологическую обстановку, а это, в свою очередь, предотвратило ущерб экосистемам природного парка. Одна из экспедиций откопала необъяснимые факты. Постигая азы экологии и географии под руководством учёных, они собирали материал, пополняя научную базу природного парка.

 Представляете, они обнаружили, что в Вепсском лесу растут такие растения, которых здесь быть не должно! Каково было удивление учёных из Санкт-Петербурга, ведь они за годы наблюдений такого столь удивительного явления не встречали! Конечно, всё это объясняется тем, что природа здесь удивительна и мало изучена.

Участвуя в экологических экспедициях, ребята вносят большой вклад в сохранение «не тронутых человеком» природных ресурсов. Ведь так важно сберечь богатства природы в первозданном виде. Вепсский лес – это пример того, как люди могут уважать и хранить природу, несмотря на постоянно причиняемый ей ущерб.

 

Николаев Евгений, 15 лет, Веревская СОШ

руководитель – Овсянникова И.В.

 

В нашей школе регулярно проводятся экологические исследования водных объектов, поэтому, когда появилась возможность поехать в экологический лагерь в поселок Ильичёво под Зеленогорском, ею воспользовались заинтересованные ученицы Ирина и Виктория. С 3 по 7 мая они отдыхали и работали в замечательном лагере под девизом: «Малым рекам Ленинградской области – жить!» Многие участники далеко не первый раз выехали на экологическую смену! Ребята творчески фантазировали, представляя свои школы.

Для участников была проведена очень интересная экскурсия в Институт русловых процессов. Там проводятся различные исследования, позволяющие узнать, как поведет себя река в тех или иных условиях. Например, при строительстве нефтяной магистрали. Где и на какой глубине вести трубопровод, на какое расстояние растечётся нефть в случае аварии, где ее легче всего и безопаснее нейтрализовать, – все это можно увидеть на макете реки.

Казалось бы, строительство моста не должно повлиять на течение реки, но девочки узнали из рассказа профессора института, что мост во многом может изменить речную жизнь. Они учились определять расход воды в секунду. Для этого нужно: 1) вычислить площадь поперечного сечения русла реки; 2) затем определить скорость течения; 3) перемножить скорость течения и площадь поперечного сечения русла – это и есть расход воды.

Для исследования реки необходимо знать ее расположение и местность, в которой она протекает. Для этого надо уметь читать карты, создавать их самим. И в завершении – с картой и компасом найти на местности все контрольные пункты. Путешествие по холмам, покрытым сосновым лесом, не оставило никого равнодушным.

Потом гидробиология: кто же в реке живет? Оказывается, гидробиолог может сделать вывод об экологическом состоянии водоема благодаря водным организмам, которые требуют своих особенных условий. Так, например, личинки ручейника выживают только в чистой воде, а личинки комара-звонца неплохо чувствуют себя и в загрязненной воде. И, следовательно, присутствие таких организмов-индикаторов позволяет определить состояние водоема.

И, наконец, гидрохимия, более всего заинтриговавшая ребят. Это неудивительно, опыты, определяющие общую жесткость, наличие хлоридов, карбонатов и гидрокарбонатов, кого угодно заинтересуют. Но обо всем не расскажешь… Ведь каждый день в лагере был насыщен интересными и, что очень важно, – полезными знаниями. Каждому участнику вручили свидетельство. Побывав в лагере, Ирина и Вика получили огромный опыт по проведению экологических мероприятий и развлекательных программ! Ни одну минуту они не сидели на месте! Кроме того, как сказали девочки, некоторые ребята получили бесплатные путёвки во Всероссийский лагерь «Орлёнок». Там юные экологи смогут продолжить свою работу уже на более высоком уровне.

 
 
Лапшина Дарья, 16 лет. Ханты-Мансийский автономный округ
 

 

вернуться к списку статей