НАВЕРХ

Переход по разным ссылкам

  Структура


  Основные направления


  Основные достижения


  Публикации


  События


  История


  Полезная информация


  Социальная жизнь

 

  Основные направления работ в ОФВЭ ПИЯФ

Прикладные исследования в ОФВЭ

открывается в отдельном окне
Основными направлениями прикладных исследований в ОФВЭ являлись разработка методов создания углеродных матриц для долговременного хранения и трансмутации долгоживущих радионуклидов, и протонная терапия на синхроциклотроне ПИЯФ.


         1.    Разработка методов инкапсулированных долгоживущих ядерных отходов в углеродные матрицы для их хранения и трансмутации.

         Работа была выполнена в рамках МНТЦ Проекта № 2491 коллаборацией трех институтов: ПИЯФ РАН,    Радиевым институтом им. В.Г. Хлопина (РИ им. В.Г. Хлопина)    и    Институт высокомолекулярных соединений   (ИВМС)   РАН.   Успеху проведенной работы во многом способствовал опыт работы ОФВЭ в области химии дифталоцианиновых комплексов редкоземельных актинидных и трансурановых элементов. (Подробнее...)

         2.    Состояние и перспектива развития ядерной медицины и адронной терапии в ПИЯФ.
               (Доклад был был представлен на 3-ем Евразийском конгрессе по медицинской физике и инженерии                "Медицинская физика-2010".)

         Начиная с 1975 года, в Петербургском институте ядерной физики (ПИЯФ) на базе синхроциклотрона на энергию протонов 1000 МэВ действует центр стереотаксической протонной терапии (ЦСПТ) заболеваний головного мозга, таких как различные виды аденом гипофиза и артериовенозных мальформаций сосудов головного мозга (см. видеофильм). Малое рассеяние протонов с энергией 1000 МэВ при их прохождении через облучаемый объект в сочетании с ротационной техникой облучения обеспечивает высокое отношение дозы в зоне облучения к дозе на поверхности. Функционирование центра осуществляется в сотрудничестве с Российским научным центром радиологии и хирургических технологий (РНЦРХТ). К настоящему времени курс протонной терапии прошли 1386 пациентов. Данный метод облучения («Гатчинский метод»), являясь уникальным в мировой практике, отличается надежностью облучения и высокой лечебной эффективностью, однако область его применения ограничивается пока лечением ряда заболеваний головного мозга.
         В настоящее время в ПИЯФ–РНЦРХТ, в дополнение к существующему ЦСПТ, осуществляется проект универсального центра протонной терапии с регулируемой энергией протонов в диапазоне 80- 240 МэВ. Этот центр должен в значительной степени обеспечить потребность Северо-Западного Региона России в лечении на самом современном уровне широкого спектра онкологических заболеваний. Центр создается на базе двух ускорителей: сильноточного изохронного циклотрона С-80 (энергия 80 МэВ, ток 100 мкА) и быстроциклирующего протонного синхротрона PS-240 с переменной энергией 120-240 МэВ. Циклотрон С-80 является инжектором протонов для протонного синхротрона PS-240. Кроме того, выведенные из циклотрона пучки протонов используются для лечения онкологических заболеваний глаз (прецизионный пучок протонов малой интенсивности с энергией 80 МэВ) и для получения радиоизотопов (высокоинтенсивный пучок протонов с энергией 80 МэВ, ток 100 мкА).
         Протонный синхротрон разработан в Институте ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, имеет частоту повторения 1 Гц с возможностью модуляции энергии в пределах 10% с частотой 10 Гц. Облучательный стенд будет оборудован системой наведения пучка ГАНТРИ. Таким образом будет обеспечено четырехмерное облучение с вариацией пучка по поверхности, глубине и времени, позволяющее, в частности, проводить синхронизацию пучка с движущимися органами при их облучении.
         Циклотрон Ц-80 обеспечит производство широкого круга изотопов для медицинских целей. Большое значение имеет производство генераторов на основе 82Sr – 82Rb, которые могут позволить использовать позитронно-эмиссионные томографы (ПЭТ) в лечебных центрах, где отсутствуют специализированные циклотроны для получения ПЭТ эмиттеров. В ПИЯФ существует также широкая программа получения реакторных радиоизотопов. Это направление становится особенно перспективным с пуском в ПИЯФ высокопоточного реактора ПИК. При этом планируется получение сверхчистых короткоживущих изотопов (без “горячей” химии)
с помощью on-line масс-сепаратора, выделяющего нужные изотопы непосредственно из мишени, помещенной в нейтронном канале реактора.
         К настоящему времени в Регионе уже имеется определенный опыт получения и использования радиоизотопов в медицинской практике. В частности, на действующем в ПИЯФ реакторе ВВР-М производятся изотопы 99Мо и125I, поставляемые в Радиевый институт для изготовления радиофармацевтических препаратов, а в РНЦРХТ производится изотоп 18F для обеспечения действующего в этом центре ПЭТ.
         Результаты работы опубликованы в печати и представлены на международных конференциях . (Подробнее...)

         3.    Ядерная физика – ядерной медицине.
         открывается в отдельном окне
Последние десятилетия отмечены интенсивным внедрением методов ядерной физики и наукоемких технологий в области, непосредственно связанные с качеством человеческой жизни и, в частности, с развитием совершенно новых отраслей медицины. Использование достижений фундаментальной ядерной науки послужило основой создания совершенно нового направления современной медицины - ядерной медицины. Уникальность методов ядерной медицины состоит в том, что они позволяют диагностировать функциональные отклонения жизнедеятельности органов на самых ранних стадиях болезни, когда человек еще не чувствует симптомы заболевания. Это позволяет быстрее обнаруживать и лечить большое количество разнообразных заболеваний, существенно экономя средства на лечение. (Подробнее...)


Наверх



НИЦ "Курчатовский институт"  •   Российская Академия Наук  •   Петербургский инстиут ядерной физики
  •   Отделение физики высоких энергий   •   Отделение нейтронных исследований   •   Отделение теоретической физики
  •   Отделение молекулярной и радиационной биофизики   •   Отделение перспективных разработок

Последнее обновление: ,   веб-мастер С.Ф. Удалова

Following links










  Main directions of HEPD PNPI

P r o t o n    t h e r a p y    i n    P N P I

The page opens in a separate window
The basic directions of applied researches in HEPD - working out of methods of creation of carbon matrixes for long-term storage and a transmutation of long-living radio nuclides and the proton therapy (see video film) at PNPI synchrocyclotron.

1.    Working out of methods a long-living nuclear waste in carbon matrixes for their storage and a transmutation.   (See more... - russian version)

          2.    Condition and prospect of development of nuclear medicine and hadronic therapy in PNPI.   
(See more ... Abstract    and    Supplement - see russian version).

               Since 1975, a Center of Ster eotaxic Proton Therapy (CSPT) is operating at Petersburg Nuclear Physics Institute (PNPI) exploiting a 1000 MeV proton beam from the PNPI synchro- cyclotron. The center is sp ecialized on treatment of some brain diseases, such as pituitary ade- nomas and arteriovenous malformations. Small s cattering of the 1000 MeV proton beam in the tissue in combination with the irradiation rotation technique provide high ratio of the radiation doze in the irradiation zone to that at the head surface. The f unctioning of CSPT is performed in close cooperation with the Russian Scientif ic Center of Radiology and Surgical Technology (RSCRST). At present, 1352 patients have been treated in this cente r. This method (Gatchinsky method) of high energy proton therapy, being unique in the world practice, is distinguished by high safety of the irradiation process and high medica l efficiency. However, its application is limited so far to several brain diseases.
         In addition to the existing CSPT center, a project of the universal center of proton therapy with the proton beam energy variable in the range 80-230 MeV is under realization at PNPI- RSCRST. This center should provide th e North-West region of Russi a a possibility to treat a wide spectrum of oncological diseases. The cent er is created on the ba sis of two proton accel erators: a high current cyclotron C-80 (energy 80 MeV, current 100 mkA) and a fast cycling proton synchrotron S-230 with variable energy from 120 MeV to 230 MeV. The cyclotron C-80 is used as the injector to the synchrotron S-230. In additi on, a proton beam extracted from C-80 will be used for eyes therapy (high precision 80 MeV beam with low intensity), while the high intensity (100 mkA) 80 MeV proton beam will be used for production of radioisotopes for nu clear medicine.
         The proton synchrotron S-230 wa s designed at G.N. Budker Nu clear Physics Institute of SB RAS. Its repetition rate is 1 Hz with a possibility for a 10 % modulation of the energy of the extracted beam at the rate of 10 Hz. The irradiation stand will be e quipped with the GANTRY system. As the result, the four-dimension irradi ation will be provided via variation of the beam in X,Y,Z, and time, that, in particular, make s possible synchronization of the beam stop posi tion with the position of the organs m oving in course of irradiation.
         The cyclotron C-80 will provide production of a variety of ra dioisotopes for medical ap plications. In particular, production of the 82Sr 82Rb generators could allow to use the positron- emission tomography (PET) in the medical centers which has no special cyclotrons for produc- tion of the PET emitters.
         PNPI can also produce radioisotopes in nuclear reactors. This line becomes especially promising after startup of the high flux reactor PIK at PNPI. The plans include production of super clean short-lived isotopes without hot ch emistry using the on-li ne mass separator which selects the desired isotopes direct ly from the target placed in the neutron channel of the reactor.
         At present, the North-West region ha s already some experience in production and applica tion of the radioisotopes in medical practice. In particular, the isotopes 99 and 125I, produced at PNPI at the existing nuclear reactor WWR-M , are supplied to the Radium Institute in St. Petersburg for production of various radiopharm prep arations. Also, the isotope 18F is pro duced at RSCRST for a PET operating in this center.

         3.    Nuclear Physics - Nuclear Medicine.
         the page opens in a separate window
Recent decades have seen the introduction of intensive methods of nuclear physics and high technologies in the field directly related to the quality of human life and, in particular, with the development of entirely new branches of medicine. Using the fundamental achievements of nuclear science was the basis for the creation of an entirely new direction of modern medicine - Nuclear Medicine. The uniqueness of nuclear medicine techniques is that they allow you to diagnose functional abnormalities of life of the very early stages of the disease when a person does not feel symptoms. This makes it easier to detect and treat a wide variety of diseases, substantial savings on treatment. (See more... - russian version)


NRC "Kurchatov Institute"    Russian Academy of Sciences    Petersburg Nuclear Physics Institute
    High Energy Physics Division     Neutron Research Department     Molecular and Radiation Biophysics Department
    Theoretical Physics Division     Infrastructure Departments

Last update on:   by   Svetlana F. Udalova