Переход по разным ссылкам

  Структура


  Основные направления


  Основные достижения


  Публикации


  События


  История


  Полезная информация


  Социальная жизнь

 


О с н о в н ы е    д о с т и ж е н и я    О Ф В Э
БУКЛЕТ  "ОФВЭ.   Основные направления научной деятельности"
БУКЛЕТ   "Протонному синхроциклотрону СЦ-1000 - 50 лет"

Сборники основных научных достижений:
ПИЯФ ОФВЭ 1971-1996 (7 Mb),  ПИЯФ ОФВЭ 1997-2001 (11 Mb),  ПИЯФ ОФВЭ 2002-2006 (17 Mb), 
ПИЯФ ОФВЭ 2007-2012 (28 Mb),  ПИЯФ 2010-2013 (5,6 Mb),  ПИЯФ 2014 (9 Mb),
ПИЯФ 2015 (6,7 Mb),     ПИЯФ 2016,    ПИЯФ 2019,    ПИЯФ ОФВЭ 2013-2018 (45 Mb)

(продолжение - страница 2)
Прецизионное измерение скорости мюонного захвата в водороде
и определение псевдоскалярного формфактора нуклона.
Эксперимент MuCap (PSI, Швейцария).

Общий вид *MuCap* эксперимента Руководители группы ПИЯФ:    А.А. Воробьев, А.А.Васильев

С помощью разработанного в ПИЯФ оригинального экспериментального метода была измерена с высокой точностью скорость захвата мюона протоном, причем в условиях, позволяющих однозначную интерпретацию экспериментальных данных. В результате удалось впервые определить величину псевдоскаляроного формфактора нуклона. Измерения выполнены на уникальном по интенсивности мюонном канале Швейцарской мезонной фабрики (Институт им.Пауля Шеррера,PSI).
       Интерес к измерению псевдоскалярного формфактора вызван не только тем, что, наконец, измерена недостающая часть амплитуды слабого взаимодействия нуклона. Важным также оказался другой аспект, связанный с возможностью проверки предсказаний развиваемой в настоящее время теории HBCPT (Heavy Baryon Chyral Perturbation Theory). Эта теория основана на предложенном Намбу механизме нарушения киральной симметрии (Нобелевская премия 1980 года). HBCPT претендует на описание процессов с участием нуклонов при небольших энергиях. Одним из важных предсказаний теории является вычисление псевдоскалярного формфактора: gpTheory(q2с) = 8.26 ± 0.23. Сравнение с величиной gpExpt(q2с) = 8.06 ± 0.5, измеренной в эксперименте MuCap, является подтверждением заложенных в теорию фундаментальных принципов.
Окончательный результат эксперимента MuCap был опубликован в марте 2013 в журнале Phys.Rev.Lett. и был вынесен редакцией журнала в разряд “ выдающиеся исследования” (exceptional research).

Прецизионное измерение масс изотопов Нобелия и Лоуренсия.
Эксперимент SHIPTRAP (GSI, Darmstadt).

Общий вид *SHIPTRAP* эксперимента Руководитель группы ПИЯФ:    Ю.Н.Новиков

При активном участии физиков ПИЯФ, в Ядерном центре тяжелых ионов GSI (Дармштадт) на установке SHIPTRAP впервые были проведены прецизионные измерения масс ядер сверхтяжелых элементов, а именно, ядер изотопов Нобелия и Лоуренсия: 252No, 253No, 254No, 255Lr, 256Lr. Измеренные значения масс этих ядер и известные энергии альфа-цепочек в этой области ядер позволили определить еще более 40 масс ядер сверхтяжелых элементов, включая такие тяжелые, как 270Ds (Z=110). Эти результаты считаются одним из самых ярких достижений европейской ядерной физики. Руководителю группы ПИЯФ в этой работе Ю.Н.Новикову вместе с тремя немецкими коллегами в мае 2013 г. была присуждена международная премия им. Г.Н. Флерова с формулировкой: “For outstanding сontribution to thе dеvеlopmеnt of ion trapping tесhniquеs and aссuratе mass mеasurеmеnts of еxotiс nuсlidеs".
  (смотрите Буклет )

Страницы:   1   2   3
Наверх


НИЦ "Курчатовский институт"  •   Российская Академия Наук  •   Петербургский инстиут ядерной физики
  •   Отделение физики высоких энергий   •   Отделение нейтронных исследований   •   Отделение теоретической физики
  •   Отделение молекулярной и радиационной биофизики   •   Отделение перспективных разработок

Последнее обновление: ,   веб-мастер С.Ф. Удалова

Following links

  STRUCTURE


  ACTIVITIES


  ACHIEVEMENTS


  PUBLICATIONS


  EVENTS


  HISTORY


  USEFUL INFORMATION


  SOCIAL LIFE

 


M a i n    H E P D    a ch i e v e m e n t s
BOOKLET "High Energy Physics Division PNPI. Main scientific activities."  (.pdf = 2,52 Mb)
PNPI Reports: PNPI 2007-2012 (28 Mb) PNPI 2010-2013(5,6 Mb), PNPI 2014(9 Mb),
PNPI 2015(6,7 Mb)

(continuation - page2)
  Precision measurement of the rate of muon capture in hydrogen and determination of the nucleon pseudoscalar formfactor

Experiment *MuCap*
Experiment MuCap (PSI, Switzerland)


Heads of the PNPI group:    A.A. Vorobyov, A.A. Vasiliev

Using an original experimental method proposed and developed at PNPI, the rate of the muon capture in hydrogen gas has been measured with high precision, the conditions of the experiment allowing a single interpretation of the observed data. As a result, the value of the nucleon pseudoscalar formfactor has been determined for the first time.
The measurements were performed at a unique intensive muon channel of the Swiss meson factory (Paul Scherrer Institute, Switzerland.
       The importance of the obtained result is not only in the fact that the only unknown part of the nucleon weak interaction amplitude has been determined at last, but also in the possibility to use the measured value of the nucleon pseudoscalar formfactor for checking the theory HBCPT (Heavy Baryon Chiral Pertubation Theory), which is under development at present. This theory is based on the mechanism of the chiral symmetry breaking proposed by Y.Nambu (awarded by the Noble prize in 2008). HDCPT pretends to describe processes with nucleons at small energy. One of the predictions of the theory is the value of the pseudoscalar formfactor: gpTheory(q2) = 8.26 0.23. The experimental value gpExpt(q2) = 8.06 0.5, measured in the experiment MuCap supports the principles used in the theory. The result of the MuCap experiment was published in March 2013 in the journal Phys. Rev. Lett. It was marked by the editors as an exceptional research.



Experiment SHIPTRAP (GSI, Darmstadt)


Head of the PNPI group:    Yu.N. Novikov

At the set-up SHIPTRAP in the Nuclear Centre of Heavy Ions GSI (Darmstadt, Germany), with an active participation of PNPI physicists, precision measurements of nuclear masses of superheavy elements have been performed for the first time.
Namely, nuclear masses of isotopes of Nobelium (252No, 253No, 254No) and Lawrencium (255Lr, 256Lr) were measured. The measured values of the masses of these nuclei and the known energies of alpha decays in this region of nuclei have allowed to determine nuclear masses of more than 40 superheavy elements, including such heavy nuclei as 270Ds (Z=110). These results are considered to be among brilliant achievements of European nuclear physics. Head of the PNPI group Yu.N. Novikov and three German colleagues were awarded in May 2013 with the G.N.Flerov international prize for outstanding contribution to the development of the ion trapping technique and precise measurements of masses of exotic nuclei.   (see booklet )

Page:   1   2   3
top


NRC "Kurchatov Institute"    Russian Academy of Sciences    Petersburg Nuclear Physics Institute
    High Energy Physics Division     Neutron Research Department     Molecular and Radiation Biophysics Department
    Theoretical Physics Division     Infrastructure Departments

Last update on:   by   Svetlana F. Udalova